АВТО
Лого
время последнего обновления:
11.12.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 226293 ]
AVR [ 46919 ]
АВТО [ 50874 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45337 ]
РАЗНОЕ [ 25106 ]
ПРИКОЛЫ [ 20904 ]
ССЫЛКИ [ 20036 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34485 ]
E-MAIL [ 12441 ]
ФОТО (приват) [ 19690 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.221.136.62
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  sin-bad.ru
Request method:
   GET
13  СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ЕВРОПАНЕЛИ: КНОПКИ  html [20.04.06] [32 Кб] [17024]


Еще в начале зимы я прикупил б/у европанель. Зимой заниматься установкой было холодно и я решил отложить это дело до лета. А холодными зимними вечерами думал, что бы такое с ней сотворить, пока она не установлена на машине. Решил - переделаю-ка я подсветку на синюю :), как делал это на высокой панели.

Начал с кнопок. В большинстве случаев, у каждой кнопки, есть 2 лампочки, одна подсветка, другая индикатор включения. На высокой панели первая стоит в кнопке, а вторая рядом. В европанели обе установлены внутри кнопки.

Вот схемы основных кнопок:

 [ 39.1 Кб ]

Если кто читал : Синяя подсветка кнопок и приборной панели на ВАЗ 21099, высокая панель [04.12.03][19.6 Кб][12078] , то помнит, я там говорил о том, что очень плохо регулируется подсветка. Тут мне на глаза попался реостат, регулирующий яркость, и оказалось, что его сопротивление всего 5,5 Ом. По идее, нужно менять его на более высокоомный, но где такой взять, что бы подошел по месту....


Самый простой вариант изменить подсветку, это заменить каждую лампочку на светодиод с резистором, оставив схему включения без изменений:

 [ 10.5 Кб ]

Здесь и далее,

Синий светодиод - Подсветка
Красный светодиод - Индикатор нажатой кнопки

Черные - это обычные диоды, нужны для защиты светодиодов. Дело в том, что у сверхярких светодиодов маленькое пробивное обратное напряжение, у синих оно обычно около 5 Вольт. Т.е. если включить светодиод обратной полярностью, он может выйти из строя.

Но основная опасность исходит от автомобильных реле. Дело в том, что большинство кнопок управляют нагрузкой через реле, т.е. напряжение с кнопки идет на катушку реле. И при выключении кнопки, на катушке возникает напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности и в 2...3 раза превышающее напряжение бортовой сети, что приводит к быстрой смерти светодиода, достаточно несколько раз включить/выключить кнопку. Я так потерял 2... ;( , пока до меня не дошло, в чем дело.

Если просто менять лампочку подсветки на светодиод, не изменяя штатную схему кнопки, то на подсветку защитный диод в общем можно и не ставить, так как обратное напряжение на них не появляется. У меня в высокой панели они уже 2 года нормально живут и так. Однако если изменять схему, как это сделал я, то защитный диод нужен.

А вот установка защитного диода на светодиод - индикатор нажатой кнопки - ОБЯЗАТЕЛЬНА. Хотя светодиоды у меня накрылись, так сказать, в лабораторных условиях, а в автомобиле они шунтируются через резистор, светодиод подсветки и регулятор яркости. Но я защитил оба светодиода, от греха по дальше.


Мне не нравился вариант индикации, когда нажатие кнопки индицируется маленьким окошечком на кнопке и я стал думать, как бы сделать так, что бы при нажатии кнопки менялся цвет свечения пиктограммы. В итоге родился такой вариант:

 [ 10.9 Кб ]


Вот схемы изображенные немного по другому

 [ 14.4 Кб ]
Кнопка и подсветка выключены
 [ 15.3 Кб ]
Подсветка включена, кнопка выключена, нагрузка (катушка реле) подключена.

При включении подсветки, если нагрузка подключена, ток подсветки идет через нагрузку. Красный светодиод не светится, так как сопротивление нагрузки мало (85 Ом у катушки реле) по сравнению с сопротивлением резистора подсветки (у меня 680 Ом) и соответственно напряжение на нагрузке, а также на светодиоде индикации включения, мало (около 1,7 В на реле, при токе 20 мА)

 [ 16.5 Кб ]
При включении кнопки, на нагрузке появляется напряжение, и зажигается красный светодиод, а подсветка гаснет, так как падение напряжения на светодиоде подсветки становится равным 0
 [ 15.7 Кб ]
Если отключить нагрузку, то она перестанет шунтировать красный светодиод и ток пойдет через оба, только в 2 раза меньше
 [ 17.4 Кб ]
При отключении нагрузки - катушки реле, ток в катушке не может мгновенно прекратиться (индуктивность... однако), возникает напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности, и если нет защитного диода, оно полностью прикладывается к красному светодиоду и он умирает от пробоя.


Затариваемся комплектующими.

Сперва я думал использовать в кнопках SMD компоненты (ЧИП, поверхностного монтажа), но мне попались светодиоды только обычные, а бегать по городу и искать SMDэшные мне было лень. Плюс не хотелось делать платки.
В общем взял обычные 5-ти миллиметровые. Резисторы по 680 Ом, 125 мВт, хотя нужно 250 мВт, но у них размер больше, да и в ВП уже 2 года нормально работают 125 мВт-ные. Диоды - КД243Г (аналог 1N4004)


Приступаем к переделке. Думаю, что разобрать кнопку труда не составит.

Детали инжектора ./1auto/16injector/bigpic/biginjector.jpg  [ 14.6 Кб ]

Как оказалось, есть по крайней мере 2 конструкции кнопок, от разных производителей.

 [ 23.8 Кб ]

В первой (на верхнем рисунке слева) лампочки устанавливаются в колодку. Это как бы дает возможность легко поменять лампочку в случае чего. Достаточно снять крышку. Задумка вроде бы хорошая, но реализация ...

Во-первых, колодка не цельная, состоит из 2-х частей, каждая из которых просто вставлена в свое отверстие. На фото видно, как лампочки перекошены.

Во-вторых, лампочка сидит глубоко, и так просто ее фиг поменяешь.

 [ 23.4 Кб ]

Проще поменять лампочку во второй конструкции (на верхнем рисунке справа), хоть и придется разбирать кнопку. Да и контакт там по надежней


 [ 21.2 Кб ]
Вот кнопка в разобранном состоянии. Четыре пружинки по углам, по совместительству выполняют роль проводников, по которым напряжение с контактов кнопки подается на лампочки


 [ 12.6 Кб ]
Вот так выглядят лампочки во второй конструкции кнопки


 [ 8 Кб ]
Аккуратно удаляем перегородку в кнопке


 [ 15.7 Кб ]
Из крышки кнопки удаляем зеленый светофильтр, и перегородку
 [ 11.2 Кб ]
В некоторых кнопках стояло по 2 светофильтра, белый и зеленый. На фото кнопка без светофильтров


 [ 9.6 Кб ]
 [ 7.5 Кб ]
 [ 8.2 Кб ]
По этапная пайка красного светодиода. По фоткам видно, что конструкция получается хитрая. ВНИМАНИЕ, не перепутайте полярность, а то придется перепаивать
 [ 10.4 Кб ]
 [ 14.6 Кб ]
 [ 11.1 Кб ]
 [ 12.4 Кб ]
Один светодиод с обвязкой готов


 [ 23.9 Кб ]
 [ 39 Кб ]
Примеряем получившуюся конструкцию по месту, подгоняем, если что где не подходит, подтачиваем надфилем :)


 [ 14.2 Кб ]
 [ 12.7 Кб ]
Аналогично паяем синий светодиод подсветки, только в зеркальном отражении. Потом спаиваем их вместе


 [ 30.6 Кб ]
Устанавливаем конструкцию в кнопку. С обратной стороны укорачиваем выводы и подгибаем их, как было у лампочек.

Подсветка от светодиодов получилась неравномерная, поэтому я высверлил в линзе углубление в виде конуса, что бы получить более широкий угол излучения и немного наклонил светодиоды друг к другу. Сверлить лучше до начала пайки. При сверлении будьте аккуратны, материал линз хрупкий и легко колется.

Собираем кнопку.


А вот как это выглядит:
 [ 14.3 Кб ]
  Подсветка - выключена
Кнопка - выключена
Нагрузка (реле) - неважно
 [ 17 Кб ]
 [ 19.1 Кб ]
Подсветка - включена
Кнопка - выключена
Нагрузка (реле) - подключена
 [ 14.5 Кб ]
 [ 22.1 Кб ]
Подсветка - не важно
Кнопка - включена
Нагрузка (реле) - неважно
 [ 15.9 Кб ]
 [ 21.3 Кб ]
Подсветка - включена
Кнопка - выключена
Нагрузка (реле) - отключена

Вот так вот, получили еще и диагностику :) Если нагрузка от кнопки отключена (нет контакта), то цвет подсветки меняется, так как светятся оба светодиода.


Кнопка управления стеклоподьемником

 [ 15.3 Кб ]
 [ 26.5 Кб ]
Там уже штатно стоит зелененький светодиод
 [ 23.5 Кб ]
 [ 28.3 Кб ]
ВНИМАНИЕ, не думайте просто поменять его на светодиод другого цвета. Это не простой светодиод, это светодиодная лампочка. У нее сопротивление, ограничивающее ток, внутри. Если просто поставить другой светодиод, он сгорит...
 [ 23.8 Кб ]
 [ 31.5 Кб ]
Конструкция получилась мудреная. Также высверлил конус в линзе светодиода.
 [ 29 Кб ]
 [ 16.1 Кб ]
Все поместилось в притык. Под светодиод засунул теперь не нужный светофильтр, что бы ни чего не коротнуло
 [ 10 Кб ]
 [ 11.5 Кб ]
А вот так она светит


 [ 36 Кб ]
Вот схемы некоторых кнопок после переделки


Сделав несколько кнопок, помучившись с подгонкой, сверлением, подгибкой, посмотрев, что в итоге получилось - я понял, что получилась кустарщина.

В общем, нужно было сразу делать на SMDшных элементах. Должно получиться боле аккуратно и надежно. Плюс, у SМD светодиодов в большинстве случаев широкая диаграмма направленности и их можно разместить близко друг от друга, получив более равномерную подсветку.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
20.04.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100