АВТО
Лого
время последнего обновления:
11.12.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 226293 ]
AVR [ 46918 ]
АВТО [ 50874 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45337 ]
РАЗНОЕ [ 25106 ]
ПРИКОЛЫ [ 20904 ]
ССЫЛКИ [ 20036 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34485 ]
E-MAIL [ 12441 ]
ФОТО (приват) [ 19690 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.221.136.62
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  sin-bad.ru
Request method:
   GET
12  ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБЫ КРЕПЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНА РАСТЯЖКИ (КРАБА)  html [22.06.06] [18.4 Кб] [14522]


Ну вот, и у меня срезало резьбу гайки переднего болта крепления краба. Это типичная болезнь зубил. Резьба там мелкая - 10х1,25 мм, и соответственно зуб резьбы маленький. Часто резьба срезается. Обычное лечение - переварка площадки. Есть правда разные вариации. Иногда переваривают только гайку, иногда высверливают гайки и новую площадку наваривают поверх старой. Плоскость краба при этом опускается на 2-3 мм, но на машине это ни как не отражается.

Я подумал, а нельзя ли как-нибудь по другому восстановить резьбу? Рассверливать и нарезать резьбу под болт М12 не хотелось, так как пришлось бы рассверливать и отверстие в кронштейне. Всякие холодные металлы отверг сразу, это разве что для пластика. И тут я вспомнил, что где-то в инете натыкался на ремонтные проволочные резьбовые вставки.

Технология ремонта простая:
1. Рассверлить отверстие в гайке
2. Нарезать новую резьбу
3. Вкрутить ремонтную вставку

Активный поиск дал 2 сайта:
1. http://mopaz.narod.ru/ - сайт видимо давно заброшен
2. http://www.boellhoff.ru/

Вот переписка с http://www.boellhoff.ru/ :

Добрый День! Где, в Москве, можно приобрести комплект для ремонта резьбы (с помощью вставок) в розницу ?

Территориально в СВАО, м.Медведково. Какой типоразмер комплекта вам необходим?

Спасибо за оперативный ответ. Мне необходимо восстановить резьбу под Болт М10х1,25 с длиной резьбы около 40мм (Это я загнул, реально оказалось, что длина резьбы всего 10...12 мм. - прим. мое)

В наличии нет такого типоразмера, только на заказ в течении месяца. Есть м10х1,5. То есть придется после восстановления использовать болт м10 стандартный. Цена: метчик - 800р., шпиндель для установки - 800 р, вставки дам бесплатно раз только одно отверстие надо восстановить. В ставки у нас есть длиной только 10 и 15, просто придется установить несколько вставок друг за другом.

Цены в общем не слабые, да и восстановить мне хотелось оригинальную резьбу (повторюсь М10х1,25), так что я продолжил поиск.

 [ 56.4 Кб ]
И вот в Кемпе (http://www.kemp.ru/) Наткнулся на резьбовые вставки. На ценнике было написано, производство Мопаз. Купил разной длины по несколько штук.

А это фото вставки boellhoff:

Заодно купил болты крепления краба.
Дома накрутил вставку на болт и померил штангенциркулем. Оказалась резьба М12х1,25.
На строительном рынке купил метчики М12х1,25 , черновой и чистовой за 100р. Пытался найти комплект из 3-х метчиков, но не удалось.
По таблице Рекомендуемые диаметры сверл в зависимости от размера метрической резьбы [30.06.06][23.4 Кб][7124] под резьбу необходимо рассверлить отверстие до 10,7 мм
Кто рассверливал отверстия сверлами знают, что обычно оно немного разбивается, становится овальным. Так как резьба мелкая, то это очень не желательно, поэтому я решил рассверливать отверстие меньше чем нужно, а до нужного размера довести разверткой.

 [ 35 Кб ]
На фото слева отверстие пройдено разверткой. А с права сверлом. Видно, что верхушка резьбы получилась срезанной, из-за овальности отверстия.

После поиска на нескольких рынках нашел развертку только на 10,5 мм. И купил сверла 10,2 мм, 10,5 мм, 10,6 мм.

Инструмент для восстановления резьбы с помощю пружинных вставок [ 96.6 Кб ]

Вот на фото, слева на право:

Вороток, с трещоткой. Такой использовал я
Постой вороток. Это так для примера, в данном случае он не подходит, так как рассчитан под маленький хвостовик метчика
Метчики 12х1,25, чистовой и черновой
Сверла, 10,2 мм и 10,5 мм
И ручная развертка 10,5 мм (есть еще и машинные). Пришлось немного обточить хвостовик, а то не влезал в вороток.

Поэкспериментировал на гайках. В итоге остановился на такой технологии - рассверливать отверстие сверлом 10,2 мм а затем доводить разверткой до 10,5 мм.

Посмотрев на сайте http://www.boellhoff.ru/ на фото шпинделя для установки, удивился, почему за него хотят 800р?

 [ 35.4 Кб ]
 [ 39.2 Кб ]
 [ 26.1 Кб ]
В общем сделал сам из болта крепления растяжки. Высверлил углубление и сделал надфилем проточку.

Self made бородок [ 30.1 Кб ]
Бородок для удаления хвостовика вставки сделал из длинного болта, сделав ножовкой пропил на торце.

Итак сам процесс.
Сперва приподнял передок машины, чтобы можно было подобраться снизу с дрелью.
Потом снял кронштейн растяжки.
Затем рассверлил отверстие в гайке сверлом 10,2 мм. Здесь главное обеспечить соосность.
Затем разверткой развернул отверстие до 10,5 мм.
Потом стал нарезать резьбу. Здесь меня поджидало маленькое затруднение. Дело в том, что гайка приварена изнутри к кузову, а самом кузове отверстие чуть меньше 12 мм и метчик, не доходя до гайки начинает резать по отверстию в кузове. Поэтому пришлось немного расширить отверстие в кузове сверлом 10,5 мм.
Резьбу нарезаем сперва черновым метчиком. Тут главное, что бы метчик заходил соосно отверстию. Если пойдет под углом, то первые витки окажутся срезанными.
Для облегчения резки и получения чистой резьбы, метчик нужно смазывать натуральной олифой. Я использовал обычное моторное масло, но это ни есть гуд. Метчик шел очень тяжело, трудно было скалывать стружку.
После чернового метчика, нарезаем резьбу чистовым.
ВНИМАНИЕ, чистовой метчик сперва вкручивается от руки, хотя бы на 1-2 витка. Только после этого надеваем вороток.
После нарезки резьбы нужно уточнить длину пружинной вставки, она должна быть чуть меньше резьбы, что бы концы вставки не выходили из резьбы. Это нужно, что бы вставка не вкручивалась/выкручивалась.

 [ 31.5 Кб ]

Берем проволоку, загибаем кончик и вставив в гайку, цепляем за другую сторону гайки. Делаем метку, внимаем и измеряем высоту проволоки (гайки) штангенциркулем. Отнимаем от получившегося значения миллиметра 3-4 (учитываем фаску) - это и будет необходимая длина проволочной вставки.

Вставку накручиваем на болт, отмеряем нужную высоту и лишнее отрезаем. Я подточил надфилем и отломил. Разумеется делаем это не со стороны поводка, нам ведь вставку еще закручивать.

Накрутив вставку на шпиндель, вкручиваем его в гайку крепления кронштейна, так чтобы кончик вставки вошел в резьбу.

Выкручиваем шпиндель, и бородком отламываем хвостик вставки.

Вот и все... Устанавливаем кронштейн, вкручивая в начале болты от руки и только потом затягиваем ключом, с требуемым моментом.
Так я восстановил две резьбы и вот уже пару месяцев все ОК.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
22.06.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100