АВТО
Лого
время последнего обновления:
18.11.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 225109 ]
AVR [ 46855 ]
АВТО [ 50827 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45280 ]
РАЗНОЕ [ 25069 ]
ПРИКОЛЫ [ 20861 ]
ССЫЛКИ [ 20000 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34392 ]
E-MAIL [ 12409 ]
ФОТО (приват) [ 19658 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.224.187.45
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  sin-bad.ru
Request method:
   GET
10  УСТАНОВКА ГОФРЫ ( МЕТАЛЛОКОМПЕНСАТОРА, СИЛЬФОНА ) НА ВАЗ 21099  html [11.07.06] [21.4 Кб] [16287]


Отвалилась у меня труба от резонатора. Купил новый, Автовазагрегат. Решил воспользоваться случаем и поставить гофру (он же сильфон, он же металлокомпенсатор), о чем давно думал. За основу решил взять статью из ЗР и ставить гофру на болтах и герметике.

Смысл установки гофры в том, что выпускная система перестает быть жестко связана с двигателем, следовательно, на нее не передаются вибрации, что положительно сказывается на ресурсе выпускной системы и уменьшает шум в салоне.
Обратите внимание на выхлопную трубу какой-нибудь машины в момент запуска двигателя....

Приступаем.


Первым делом нужно было выяснить, какой диаметр гофры нужен. Резонатор я сразу отвез в гараж, под рукой штангенциркуля не оказалось, поэтому я использовал смекалку и лист бумаги :).

Измерение диаметра листком бумаги [ 47.2 Кб ]
Обернул трубу листом и сделал метку в том месте, где части листа перехлестываются. На фото гофра, когда я собирался размечать отверстия под болты, но принцип тот же.

Разметка с помощю листа бумаги [ 11 Кб ]
Дома измерил расстояние от края листа до метки (фактически длина окружности) и разделил полученное значение на ПИ. Получил диаметр трубы резонатора - 43 мм. На фото отметки под разметку болтов, делим отрезок от края листа до метки на число болтов, ставим метки, оборачиваем трубу листком и ставим метки на трубе напротив меток на листке. Правда мне это не понадобилось.

Гофра [ 59.6 Кб ]
В магазине самые близкие по диаметру гофры были 45 мм. Купил самую длинную - длинной 260 мм. Длина патрубков 20 мм. Сама гофра достаточно жесткая. Ставить короткую смысла нет, так как соединение будет жестким, а это то от чего мы хотим избавиться. Да и деформация длинной гофры будет меньше, что положительно скажется на ресурсе.

Гофра, с одной стороны [ 74.2 Кб ]
Гофра имеет наружную и внутреннюю оплетку. Одна сторона гофры помечена голубым кольцом
Гофра, с другой стороны [ 73.5 Кб ]
Внутренняя закреплена только с одной стороны, а с другой свободна.

Измерил дома внутренний диаметр гофры штангенциркулем - 45,5 мм. Нужно было как-то заполнить промежуток в 1,25 мм.

Герметик [ 37.9 Кб ]
Герметик [ 37.3 Кб ]
Купил герметик, DoneDeal Термосталь 1400С . В основе силикат натрия, известный в народе как жидкое стекло, он же канцелярский клей, плюс металлический наполнитель и разные добавки.

Металлическая лента [ 39.9 Кб ]
Подумал, что для герметика зазор великоват и нашел металлическую ленту, толщиной 0,3 мм и шириной 10 мм.

Купил болты М5х10. Метчик на 5 у меня был.

Силиконовые пряники фирмы ХОРС [ 70.2 Кб ]
Также купил 5 силиконовых пряников. Они жестче чем те резиновые ( и в основном, я уверен, левые), что продаются в магазинах.

А так же хомут на глушак, вазовский ( один у меня уже был, от www.homut.ru ). Кстати насчет первого Хомут глушителя ВАЗ 08. Фотография там правильная только 3-тья, где хомут в упаковке и никаких омедненных гаек там нет. Сам хомут длиннее стока, поэтому при установке нужно следить, что бы при движении он не задевал за кузов.

Сама установка.


Ставить решил той стороной где внутренняя оплетка закреплена, в сторону двигателя.
Сперва я поменял все пряники.

Глушитель NEX [ 82.9 Кб ]
Глушитель NEX [ 60.7 Кб ]
А это фото глушителя NEX, год в эксплуатации. Видно, что начал ржаветь.

Затем прикинул, где будет стоять гофра и болгаркой вырезал небольшой кусок трубы из резонатора. Опять используя смекалку и листок бумаги.

Разметка, с помощю листа бумаги [ 37 Кб ]
Разметка [ 29.6 Кб ]
Обернул трубу листком, совместил края, провел линию маркером и получил ровную окружность , по которой и резал.

Главное поставить гофру так, что бы в спокойном состоянии она была не нагружена, и на нее не действовали силы сжатия/растяжения. Решил, что одену гофру на трубу, поставлю все на машину и по месту сделаю отметки, где ставить гофру. Вот и первое затруднение. Труба не входила внутрь гофры, так как из-за внутренней оплетки, диаметр был меньше диаметра трубы. Пришлось примерять, установив резонатор и прикладывая гофру к трубе с боку. Сделал отметки. Снял резонатор.

Разметка [ 35.5 Кб ]
Сделал маркером 2 окружности по меткам и еще 2, отступив по 20 мм (ширина патрубков гофры) в сторону гофры. Отрезал болгаркой по вторым меткам. Опять поставил все на машину, что бы посмотреть как все встает. Убедившись, что все нормально, приступил к монтажу гофры на трубу.

Полукольца из трубы [ 44.3 Кб ]
Тут мне пришла идея использовать вырезанный кусок трубы как вставку, что бы убрать зазор между трубой резонатора и патрубком гофры , но вставка получилась слишком толстой и гофра на нее не одевалась. Я попробовал обточить ее на наждаке, но бросил это занятие, уж слишком гиморное.

Пришлось использовать ленту. Отрезал кусок металлической ленты, и стал наматывать ее на трубу, периодически примеряя гофру, пока она не стала туго одеваться на трубу. Затем все обезжирил, и стал наматывать ленту на трубу, смазывая герметиком. Тут меня поджидала еще одна проблема. Герметик по густоте оказался примерно как замазка, и его поверхность очень быстро подсыхала, и он не очень хотел липнуть. А диаметр намотки получался больше и гофра уже не одевалась. Решил ленту наматывать без герметика, а герметиком замазать ту часть трубы, где нет ленты. Напомню, ширина ленты 10 мм, а длина патрубка гофры 20 мм. Сперва крепил гофру на часть трубы, которая идет от двигателя. Ставить решил на 8 болтов. На патрубках гофры есть следы от обжима, как раз 8 сегментов, так что проблем с разметкой не возникло.

В принципе Термосталь это не совсем герметик, и при применении нужно учитывать его консистенцию. Если бы зазор между гофрой и трубой был меньше, можно было бы поставить и на него. Просто советую предварительно поэкспериментировать с ним, что бы так сказать набить руку и понять нюансы. Учитывая, что его основу составляет силикат натрия, он растворяется водой и можно довести его до необходимой густоты. Правда, не знаю как это скажется на его свойствах. А может мне просто попался старый. К сожалению, дату выпуска я не посмотрел.

Крепление гофры к трубе [ 62.4 Кб ]
Крепление гофры к трубе [ 63.1 Кб ]
Сперва закрепил 4-мя болтами крест на крест. Потом остальные. Для нарезки резьбы использовал только черновой метчик. Болты при закручивании смазывал герметиком.

Крепление гофры к трубе изнутри [ 36.2 Кб ]
Болты оказались слишком длинными и выступали внутрь миллиметра на 4, но других у меня не было, а обрезать 16 болтов мне было в ломы, да и вечерело.

Установленный резонатор [ 36.9 Кб ]
Аналогично прикрепил гофру к трубе идущей от резонатора.

Резонатор с гофрой в сборе [ 41.1 Кб ]
Вот что в итоге получилось.

Ну а поставить все на машину уже дело техники.

Впечатления?


Честно говоря, особых изменений не заметил, не считая того, что глушитель стал держаться значительно крепче и перестал болтаться, но это, наверное, спасибо силиконовым пряникам, Хотя и до этого 2 пряника на глушителе у меня были силиконовые. А шум вроде немного снизился, но это на уровне субъективности.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
11.07.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100