АВТО
Лого
время последнего обновления:
18.11.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 225109 ]
AVR [ 46854 ]
АВТО [ 50827 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45279 ]
РАЗНОЕ [ 25067 ]
ПРИКОЛЫ [ 20859 ]
ССЫЛКИ [ 19999 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34390 ]
E-MAIL [ 12408 ]
ФОТО (приват) [ 19656 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.224.187.45
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  sin-bad.ru
Request method:
   GET
8  ШУМКА  html [03.11.06] [45.8 Кб] [14440]


СОДЕРЖАНИЕ
  Начало
  Немного о шуме
  Материал, инструмент
  Крышка багажника
  Крышка капота
  Крыша
  Салон
  Багажник
  Двери
  Выводы

 


Начало
[Вверх]

ШУМКА - магическое слово для многих владельцев отечественных авто. Слово способное, по мнению многих, превратить их машину в иномарку. Я в чудеса не верю, но не разу не встречал в конфах отрицательных отзывов, только положительные. Были конечно и разочарованные, которые ожидали большего, но и они признавали, что эффект есть. Решил буду делать.

Много лазил по инету, в поисках практической и теоретической инфы. В итоге пришел к выводу, что фактически используются специализированные материалы двух производителей:
Это Стандартпласт : www.stplus.ru
и Технология Звука : www.dop.ru и www.noisebuster.ru

Кроме того, часто используются различные строй материалы, например герлен. После изучения информации пришел к выводу, что материалы NOISEBUSTER считаются более эффективными. Однако насколько они реально лучше не известно, а вот стоимость их здорово превышает стоимость материалов стандартпласта. Кроме того, это моя первая шумка (ооо... наконец ты стал мужчиной..), так что я решил особо не заморачиваться и остановил свой выбор на стандартпласте.
Материалы закупал здесь: www.niikor.ru.

В середине процесса шумоизоляции натолкнулся на сайт: www.zvukoizolyator.ru . Там достаточно много теоретической инфы. У меня как раз не хватило материала на двери и я решил попробовать взять у них вибру и шумку, под маркой Абрис, но дозвониться сразу не смог, поэтому поехал опять в www.niikor.ru.  


Немного о шуме
[Вверх]

Пo большому счету источников шума два, это внешний шум, так сказать с улицы и шум издаваемой самой машиной. Прислушайтесь, какой шум у вас сильнее всего? Правильно от машины. Поэтому основные мероприятия по шумке служат для уменьшения именно его. Вообще самый эффективный способ это конструктивный. Думаю, все согласятся, что ино значительно тише наших машин, однако заводской шумки у них в общем-то не больше. Просто конструкция грамотная.

Однако мне выбирать не приходилось, "сделал шумку - сменил машину на ино" не наш метод. Будем работать с тем, что есть.

Физически шум это звук, звуковые (акустические) волны, колебания. И ему присущи все свойства волн - отражение, поглощение, резонанс, интерференция, дифракция и т.д. Эти свойства звука и используются для уменьшения шума.

Самый эффективный способ борьбы с шумом - не дать ему возникнуть. Как говориться легче предотвратить. Поэтому первым делом нужно привести машину в исправное состояние, особенно это касается подвески.

Второй по эффективности способ - это виброизоляция. Всем известно, что будет если стукнуть по пустому железному ведру. По такому принципу стуки и вибрации в машине превращаются в шум, особенно в отечественных авто. Не зря в народе продукцию ваза называют еще тазиками или ведрами с гайками.

Звук, возникающий таким способом имеет частоту резонанса поверхности. Чем больше и тяжелее поверхность, тем ниже частота. На кузов передаются удары подвески, вибрация двигателя и кпп.

В качестве виброизоляции используют различный битумный материал, который наклеивается прямо на металлическую поверхность. В результате увеличивается масса поверхности, что приводит к снижению частоты колебаний (шума), и на слух воспринимаются менее неприятно. Кроме того, материал для вибры имеет большой коэффициент механических потерь, т.е. механическая энергия хорошо превращается в тепло в результате колебания быстро затухают. Можно представить такую грубую аналогию, вибрирующие поверхности машины - это пружины подвески, а вибра - это аммо, которые гасят колебания, превращая их в тепло.

Однако вибра не позволяет избавиться полностью от шума, хотя и здорово уменьшает его.

Итак, железо кузова, хоть и слабее, но все же вибрирует и излучает шум. Дальше его нужно отразить и поглотить. Кроме того, остаются шумы двигателя, кпп, шум от колес и т.д.

Тут я столкнулся с проблемой. Вторым слоем все обычно кладут СПЛЕН-пенку в качестве шумопоглащающего материала. Однако для этого материал должен пропускать воздух, а пенка закрыто пористый материал, и шум она в основном переизлучает, небольшую часть шума она отражает, небольшую часть поглощает, а основную пропускает. Звук проходит по структуре материала, особенно высокочастотный, самый неприятный.
Стал искать инфу о шумопоглощающих материалах. Достаточно много инфы мне удалось найти на сайтах по строй материалам, посвященным шумоизоляции в строительстве.

На сайте www.rockwool.ru наткнулся на материал АКУСТИК БАТТС, для шумоизоляции строительных перегородок. Поизучал нифу, графики, и пришел к интересному выводу, что на высоких частотах, выше 1000 Гц, поглощение почти не зависит от толщины материала, а вот на более низкой частоте поглощение почти пропорционально толщине. Возникла мысль использовать его в качестве шумопоглощающего материала, вместо СПЛЕНА - пенки. Со всех точек зрения хорошо подходящий материал:

Основные технические характеристики
- Плотность 40 кг/м3
- Сжимаемость – не более 12%
- Водопоглощение – не более 1,5 % по объему
- Не горит
- Не гниет, т.к. в общем-то из камня.
Да и цена хороша - около 2,5 евро за м2 для 50 мм. У NOISEBUSTERа есть открытопористый шумопоглощающий материал, но цена....

Правда минимальная толщина АКУСТИК БАТТСа 50 мм, но решил, что как-нибудь разделю на две части. Однако на строительном рынке его не нашел, поэтому пришлось клеить СПЛЭН и оставлять заводскую шумку.  


Материал, инструмент
[Вверх]

Так и не смог найти инфу, сколько нужно материала на тотальную оклейку. Тогда отсканил из мурзилки габариты машины, загнал в графический редактор (CorelDraw). Нарисовал в масштабе листы вибры (у стандартпласта 0,6х0,9 м) наложил на рисунок машины, и получил в итоге около 17 листов.

Решил все клеить БИМАСТом СУПЕР, а салон БИМАСТом БОМБ. В количестве материала был не уверен и для начала взял 5 листов БОМБа, СУПЕРа в наличии было всего 3 листа, и 5 листов СТАНДАРТа. Если соберетесь ехать, уточните по телефону наличие материала...

Ну и СПЛЭНа 8 мм взял на вскидку 9 погонных метров, по 190 р. Кстати на строительном рынке он по 160 р :(. Еще взял БИТОПЛАСТа 5 мм и 10 мм, точно не знал куда, предпологал для панели ну и так по ходу может куда пригодиться.

Из инструментов очень желателен фен, а для СУПЕРа просто обязателен, т.к. слой фольги на нем достаточно толстый и гнется он с трудом, особенно при наклейке на сложные поверхности. Хотя при наклейке на ровные, можно обойтись и без него. Если клеить летом, в хорошую погоду, то можно просто вынести материал на солнышко.

Купил еще немного ИЗОТОНА ЛМ 10 мм с клейким слоем на капот.

Для раскройки применял обычный резак со сменными лезвиями. Лезвий лучше взять побольше, они тупятся, на них налипает битум. Я использовал около 3-х комплектов (по 10 штук.)

Очень советую лампу для освещения места работы, например внутренностей дверей. У меня машина стояла мордой на улицу, светило солнышко прямо в глаза, в результате без освещения щит моторного отсека было фигово видно.

Еще очень желателен пылесос, т.к. мусора будет много.
 Клей 88

Для наклейки СПЛЕНа использовал такой 88 клей, клеит намертво. Ушло 3 банки, правда я с его помощью еще и пластик салона кавролином оклеивал.

Для очистки поверхностей использовал УАЙТ-СПИРИТ, для последующего обезжиривания - АЦЕТОН. Ушло примерно по 3 л. Оба растворителя растворяют лакокрасочное покрытие, УАЙТ СПИРИТ чуть-чуть, АЦЕТОН больше. Растворители типа 646 лучше не использовать, так как они еще более агрессивны.

Так же купил одноразовые полотенца, продаются в рулоне. Очень удобно, т.к. тряпок для очистки кузова понадобиться очень много. Ушло примерно 3 рулона.

Еще купил антикор - МОВИЛЬ в бутылке и в аэрозоле, для труднодоступных мест.  


Крышка багажника
[Вверх]

 [ 86.2 Кб ]

Начать решил с багажника, капота и крыши. Крышку багажника клеил БИМАСТом СТАНДАРТ, ушел 1 лист 0,9х0,6 м.
Первым делом очистил поверхность УАЙТ-СПИРИТом, затем обезжирил АЦЕТОНом. Лист кроил прямо по месту. Прикладывал к крышке, резаком немного прорезал поверхность. Затем вырезал кусок, и подгонял по месту окончательно, отрезая лишнее. Метод не очень удобный, можно использовать газету как шаблон.
Обратите внимание на симметричность деталей. Сделав две детали для левой стороны, я использовал их как шаблоны для правой, только зеркально.
Клеил детали от середины, используя строительный фен. Примерно посредине или на треть от края детали прорезал защитную бумагу, прикладывал к поверхности, отгибал половину, и снимая защитную бумагу от середины клеил сперва одну половину, потом аналогично вторую. Это позволяет точнее лепить детали.
После оклейки обрабатывал железо МОВИЛЕМ, т.к. старый антикор удаляется при очистке поверхностей.
По времени ушло примерно 3 часа.

Крышка багажника затихла и сразу вылез звук щелчка замка багажника. Интересно делают бесшумные замки на багажник?
Кроме того она здорово потяжелела и штатные торсионы были уже не в силах ее держать в открытом состоянии. Они имеют 3 уровня регулировки и у меня были выставлены на максимум.

 


Крышка капота
[Вверх]

 [ 69.2 Кб ]

Потом пришла очередь крышки капота. Замучился его очищать, на это ушла половина времени.
Обратите внимание на белые точки, на правой стороне фото, ниже желтой наклейки. Они находятся как раз над аккумулятором. Пары кислоты разьедают лакокрасочное покрытие. Поэтому советую заклеить это место куском вибры, даже если не собираетесь делать шумку.
Я зачистил в этом месте поверхность шкуркой и покрыл грунтовкой.

 [ 104.5 Кб ]

На капот ушло БИМАСТ СТАНДАРТа 1,5 листа 0,9х0,6 м.

 [ 93 Кб ]
Далее пришла очередь ИЗОТОНа ЛМ. Приклеился он не очень хорошо, края стали отклеиваться. Подклеивал 88-м клеем.
Наверное нужно было оторвать защитную полиэтиленовую пленку с БИМАСТа, тогда бы может и не отклеивалось.

Смысл наклейки ИЗОТОНА мне не совсем ясен, наверное теплоизоляция. Т.к. он покрыт пленкой, то звук не поглощает, а отражает.

Многие наверно обращали внимание, что если машина стоит около стены или в гараже, то звук работающего двигателя громче. Звук переотражается от стен и возвращается. Аналогичная ситуация под капотом, двигатель находиться фактически в замкнутом пространстве, и звук значительно усиливается за счет переотражений. Возникает эффект пустой комнаты, где звук гулкий и громкий. Поэтому ИМХО последним слоем должен быть обязательно шумопоглощающий материал. Но его у меня не было.

Еще наверное стоит сделать шумку перегородки моторного отсека со стороны двигателя. Это должно уменьшить шум как в салоне, так и звук двигателя на улице

По времени ушло примерно 5 часов.

 


Крыша
[Вверх]

Пластиковая накладка средней стойки [ 49.5 Кб ]
Далее крыша. Снял пластиковые накладки на стойках салона. ВНИМАНИЕ, аккуратнее при снятии пластика с центральных стоек, они цепляются крючками с внутренней стороны которые легко можно сломать. Откручиваем ремни безопасности. Затем саморезы крепящие нижнюю накладку. Затем СДВИГАЕМ ЕЕ ВВЕРХ ВДОЛЬ СТОЙКИ примерно на сантиметр, что бы крючки вышли из пазов, а потом снимаем. Откручиваем один саморез в низу верхней накладки и СДВИГАЕМ ЕЕ ВНИЗ ВДОЛЬ СТОЙКИ и снимаем.
На фото верхняя накладка.
Снимаем ручки.

Снимаем крышу салона. Для того что бы ее вытащить, нужно полностью разложить передние сиденья.

 [ 72.6 Кб ]

Крыша, с пятнашками ржавчины. Четыре отверстия в поперечине под саморезы крепления плафона освещения салона.
Как оказалось, крыша к поперечинам ни как не прикреплена, даже герметиком. Только по 2 прокладки из битумного материала.

 [ 28.6 Кб ]
На второй поперечине отверстия под саморезы также есть. То ли на заводе планировали второй плафон освещения, то ли просто поперечины одинаковые. Крышу пришлось почти всю шкурить, потом покрывать грунтовкой. Салон нужно защитить от пыли и грунтовки, например пленкой.
 [ 81 Кб ]
В итоге на крышу ушло 2,5 листа БИМАСТ СТАНДАРТ 0,9х0,6 м. Клеил по 2 куска между поперечинами.
 [ 75.2 Кб ]
На заднюю часть наклеил 3 куска, остатки от 5 листов. Вторым слоем поклеил СПЛЭН на 88 клей. Пытался наклеить по одному цельному куску между поперечинами, но неудобно. В итоге клеил по 2 куска стык в стык. Фото к сожалению не сделал.

Итого на крышку багажника, капота и крышу ушло 5 листов СТАНДАРТА, как раз упаковка.

Эффект от частично проделанной шумки был не очень заметен, оно и понятно, салон то без шумки и на фоне общего шума, шум от крыши, капота и багажника и так был не очень заметен. Вот если делать крышу, капот и багажник в последнюю очередь, тогда думаю эффект будет более ярко выражен.

 


Салон
[Вверх]

 [ 84.9 Кб ]
Заранее с вечера разобрал салон, сложностей ни каких, все делается быстро. Снимаем руль, подрулевые переключатели и разбираем потихоньку салон
 [ 168.9 Кб ]
Снимаем панель, почти всю проводку. Осталась только проводка инжектора и самодельная проводка подогрева сидений и зеркал (Я спаял ее без разьемов, вытаскивать проводку из дверей или резать не хотелось). Снимаем сиденья и пластиковые детали салона.

Все саморезы и крепеж я сразу закручивал обратно. Работе он не мешает, зато не потеряется, не нужно потом думать что откуда, и не придется потом искать отверстия под саморезы под шумкой, так как они легко протыкают вибру. Единственный минус, все саморезы оказались в итоге измазаны битумной мастикой.

 [ 130.4 Кб ]
Под ногами водителя заводская виброизоляция, влага и ржа.
 [ 108 Кб ]
Под ногами пассажира только вибра.
 [ 131.8 Кб ]
Так же заводская виброизоляция на порогах. Заводскую я трогать на стал, клеил поверх
 [ 103.9 Кб ]
Снял печку с краником, педаль газа и заводскую шумку. Ее отправил на просушку.

Очень рекомендую выкрутить шпильки крепления сидений, а то рискуете лишиться девственности :). Я поленился, о чем потом не раз пожалел.

Кстати 2 шпильки приваренные к кузову (на фото над рулевой колонкой) используются на 15-ках для штатного крепления реле зажигания, подогрева сидений, противотуманок.
То ли уже в 99г подготовились к установки европанели, то ли рассчитывали применить их еще для чего, а потом использовали для крепления реле.

 [ 110.6 Кб ]
Передок со стороны пассажира. Кронштейн вверху посередине для крепления ВП, для европанели не используется.
 [ 141.6 Кб ]
Передок оклеивал БИМАСТ БОМБ. Материал имеет толстый слой фольги, и трудно ложится на криволинейные поверхности, поэтому считаю, что для него применение фена обязательно.

На фото видно настольную лампу. Очень рекомендую, дополнительно освещать место работы. Поверхность очищал УАЙТ-СПИРИТОМ, обезжиривал АЦЕТОНОМ. Клеить старался по возможность большими кусками.

 [ 93.6 Кб ]
Со стороны пассажира
 [ 220.5 Кб ]
Ржавчину на полу зачистил болгаркой со шкуркой
 [ 190.3 Кб ]
Немного в ногах пассажиров
 [ 124.1 Кб ]
Обезжирил и загрунтовал. Пылесос тоже очень пригодился
 [ 155.8 Кб ]
Заклеил БИМАСТом БОМБ.

Советую смазать всякие трущиеся детальки, пока к ним есть доступ. А то потом, меня стал раздражать скрип педали тормоза, пришлось в позе зародыша забираться под панель.

 [ 149.6 Кб ]
На переднюю половину ушло 5 листов БОМБа 0,9х0,6 м Центральный тоннель проклеил в 2 слоя. Стыки проклеил алюминиевым скотчем
 [ 146.3 Кб ]
Дальше клеил БИМАСТом СУПЕР
 [ 164.8 Кб ]
Очень рекомендую не заклеивать площадки по салазки сидений. Избежите потом большого гимороя с установкой их обратной. Я заклеил и потом пришлось вырезать. Или же заранее запаситесь более длинными болтами. Это даже более лучшей вариант, т.к. сиденье станет немного повыше.
 [ 143.7 Кб ]
Вот на столько хватило 3-х листов СУПЕРА.
 [ 117.6 Кб ]
Больше на тот момент не было. После оклейки виброй, края и щели промазал МОВИЛЕМ.
 [ 55.6 Кб ]
Потом клеил СПЛЭН на 88 клей. Пенопласт под ногами водителя и пассажира подрезал, что бы он нормально вставал на свое место, и обклеил БИТОПЛАСТОМ 5 мм, чтобы не скрипел.
 [ 136.1 Кб ]
Положил обратно штатную шумку.
 [ 62.7 Кб ]
Поставил печку. Гайки крепления печки затягивать не стал, просто наживил, что бы потом было проще совмещать с воздуховодами панели.

Болт на кронштейне крепления руля - для крепления массы жгута проводов панели приборов.

 [ 72.6 Кб ]
Боковые накладки обклеил безосновным карпетом. Их нужно ставить перед установкой панели, потом ни как.

Поскольку вибра закончилась, поехал опять за материалом. БИМАСТа СУПЕР опять не было. Взял СТАНДАРТ, 7 листов и БОМБа - 4 листа на двери.  


Багажник
[Вверх]

 [ 125.7 Кб ]
Багажник оклеил БИМАСТом СТАНДАРТ. Видно, что материал отличается рисунком, теперь на пленке логотип. Задние арки оклеил в 2 слоя, т.к. на простукивание они уж очень звенели. Если клеите в 2 слоя, снимите с первого защитную пленку, адгезия будет значительно лучше.
 [ 78.8 Кб ]
СПЛЭНом оклеил только арки.

Всего ушло 6 листов СТАНДАРТа

Сборка салона отдельная история. Заранее закупил более длинные саморезы. То, что старые саморезы оставил вкрученными очень помогло, не пришлось тратить время на поиск отверстий. Правда пришлось их заменить, так как они все были в битуме. Поимел проблемы при установки сидений, в итоги пришлось срезать шумку на площадках, иначе не вставали.

Кавролин салона заранее постирал и просушил. Тут знакомый как раз шумку по быстрому делал, так он новый купил. Я посмотрел и пожалел, что старый положил. У него новый с обратной стороны был прорезиненный, т.е. не пропускает воду.  


Двери
[Вверх]

  [ 96.1 Кб ]
Задняя дверь перед оклейкой. Перед оклейкой дверь полностью распотрошил.
Клеил БИМАСТом БОМБ. На дверь понадобилось чуть меньше листа.
Грязь внизу, это антикор старого хозяина, пуш-сало с еще какой-то фигней. Все это предстоит вычистить. Половина времени у меня уходила на то что бы очистить дверь.

Очень советую использовать перчатки, а то рукам пи...
Штатную нашлепку виброизоляции на двери я решил удалить, уж больно в плохом состоянии она была. Здесь удобно использовать фен и узкий шпатель. Аникор оттирал УАЙТ-СПИРИТОМ.

 [ 98.5 Кб ]
Вот очищенная дверь перед оклейкой. Штатная вибра лежала прямо на голом металле. Кусок штатной вибры, находящийся за трубой я оставил, так как наклеить БИМАСТ там было проблематично.
Перед оклейкой обезжиривал АЦЕТОНОМ.
 [ 112.8 Кб ]
Клеил по возможности тотально. Клеить одним куском сверху и одним снизу было не удобно, поэтому я лепил по два.
Так же налепил немного вибры на внутреннюю панель. В дальнейшем планирую закрыть отверстия.
 [ 61.6 Кб ]
Затем наклеил СПЛЭН. Клеил так же по два куска сверху и снизу на 88 клей. На фото другая, левая, дверь.
 [ 99.3 Кб ]
Оклеенная дверь в сборе. Одна тяга (зеленая) в термоусадочном кембрике. У меня был под рукой только один большого диаметра (5 мм), а меньшего не залазили.

На дверь у меня уходило около 4-х часов.

 [ 101 Кб ]
А это уже передняя дверь. Все то же самое, опять половина времени очистка. Наклеил БИМАСТ над трубой, двумя кусками.
 [ 89.7 Кб ]
Ниже трубы пришлось клеить тремя кусками, иначе не пролазили в отверстие в двери. Потом СПЛЭН, так же 2 куска наверх, 3 куска вниз. После оклейки обмазал и обрызгал все МОВИЛЕМ.

Вот в общем-то и все. Я походу еще и панель на ЕВРО поменял, но это другая история...  


Выводы
[Вверх]

Есть ли эффект? Да есть и весьма значительный, правда двигатель слышно на оборотах и коробка подвывает. И сразу повылазили всякие скрипы и бряки. Но я о проделанной работе не жалею.
Раз ехал с работы стоял в пробке (музыку пока не поставил), нейтраль, двигатель на хх, слышно шум вентилятора на 1-й скорости пополам с шумом воздуха в воздуховодах. Я выключаю печку и на уши наваливается .... ТИШИНА. Такой эффект, что я еще несколько раз включаю вентилятор секунд на 20, а потом выключаю и .... ТИШИНА... Так и игрался.. :) .

Правда нужно сказать, что шумка - занятие не для слабонервных. Сил и времени нужно не мало. Я карб в ижектор быстрее переделал. Правда шумка была совмещена с заменой панели на ЕВРО, и фаршировкой дверей, так что точное время на шумку сказать сложно.

В общем всем советую, как говориться маст хэв. Даже на ино народ шумку делает.

Чуть не забыл ... после шумки стал подовать голос NEXовский глушак.

Глушитель NEX [ 82.9 Кб ]

Вот такой .. Хоть я и специально брал потише, звук по классификации NEXа - "средний", но после шумки он стал здорово басить. Даже чуть не поменял его на штатный, но решил пусть поработает еще зиму. Так что шумка и "прямоток" - не совместимы.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
03.11.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100