АВТО
Лого
время последнего обновления:
24.10.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 223893 ]
AVR [ 46801 ]
АВТО [ 50778 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45203 ]
РАЗНОЕ [ 25033 ]
ПРИКОЛЫ [ 20823 ]
ССЫЛКИ [ 19961 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34297 ]
E-MAIL [ 12374 ]
ФОТО (приват) [ 19629 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.167.250.64
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  sin-bad.ru
Request method:
   GET
7  УСТАНОВКА ЕВРОПАНЕЛИ  html [17.11.06] [39.1 Кб] [21935]


СОДЕРЖАНИЕ
  Начало
  Проводка
  Части панели
  Воздуховоды
  Шумка
  Печка
  Установка панели
  Установка проводки
  Управление печки
  И последнее
  Выводы

 


Начало
[Вверх]

Совсем достала меня своим грохотом высокая панель. Решил махнуть ее на ЕВРО. Брать новую за 400 енотов что-то давило, поэтому взял б/у почти в два раза дешевле. Проволялась она у меня всю зиму, холодновато ставить было, и я пока занимался ее шумкой и изменением подсветки на синюю. Заодно изучал материалы по установке. Установку решил совместить вместе с полной шумкой машины.  


Проводка
[Вверх]

evropanel [ 124.5 Кб ]
Вот проводка панели, естественно в евро она своя и от ВП и НП не подходит. Еще дома я посидел со схемой и пометил все разъемы маркером. Это упростило установку в дальнейшем. Кроме того выяснились следующие нюансы.

Во-первых, судя по каталогу замок зажигания нужен от десятки 2110-3704005-20. В замке дополнительно есть подсветка замка - при открытии водительской двери, и концевик вставленного ключа - подключенный к БСК.

Во-вторых, другое подключение датчика уровня топлива, в ЕВРО он подключается к контакту 10 красного разъема приборной панели. Я заранее, еще дома припаял к нему длинный розовый провод, решил, что подключу по месту.

В третьих, лазил тут по конфе AUTOLADA.RU и обнаружил инфу, что по другому подключен датчик уровня тормозной жидкости. Посмотрел по схеме, действительно. Отличие не большое. В схеме высокой панели при срабатывании датчика, он замыкается на массу. А в европанели на плюс. Вот и вся разница.

И если у вас карбюратор, то нужно еще подключить датчик скорости.

Схема концевиков [ 29.9 Кб ]
В четвертых, другое подключение концевиков и лампы освещения салона.
В 099 (ВП) все концевики соеденены между собой и подключены только к лампе освещения салона.

Вот по такой схеме. 8-ми и 2-х контактные разъемы находятся в районе правой передней стойки. Голубой провод от правого поворотника на крыле.

Схема концевиков [ 30.7 Кб ]
Это упрощенная схема, что бы понятнее было.
Схема концевиков [ 31.3 Кб ]
А вот так концевики и лампа освещения салона подключены в европанели.
Это по схеме 099 с европанелью (из мурзилки ЗР).
Теперь включением света управляет БСК.

В 15-ках, судя по схеме, к лампе освещения подходят уже не 3, а 4 провода, еще желто-голубой (Х9:18) от зажигания. Кроме того в схеме 15-ки нет 8-ми и 3-х котнактных разъемов.

Кстати, ЧЯ остается старый. Мало того, он у меня старого образца, с реле вентилятора, только с ножевыми предохранителями. Так что тут проблем ни каких.

Х9:5 и Х9:6, в ВП заняты по датчик уровня топлива и сигнализатор низкого уровня топлива. Х9:7 и Х9:12 свободны.

Схема концевиков [ 28.5 Кб ]
Это упрощенный вариант.
Как видите, нужно только отсоединить концевик водительской двери и подключить к ЧЯ отдельно, от остальных трех.
Ну и лампу освещения салона.
 


Части панели
[Вверх]

Далее полностью разобрал панель для проклейки.
Двухсторонний скотч

В начале я планировал проклеивать панель БИТОПЛАСТОМ, но затем наткнулся в магазине вот на такую 2-х стороннюю липкую ленту. Она значительно лучше подходит чем БИТОПЛАСТ. Тонкая, плотная, шириной 12 мм, т.е. не нужно резать, отлично липнет. Всю панель проклеивал ей.

evropanel [ 21.9 Кб ]

Основная часть панели состоит из двух частей. Это накладка панели, с верху...

evropanel [ 23.4 Кб ]

и с низу

evropanel [ 49.9 Кб ]
И собственно основная часть, можно сказать скелет. Спереди...
evropanel [ 45.3 Кб ]
и сзади.
evropanel [ 32.8 Кб ]
Панель была с двумя бардачками. Нижний состоял из 2-х частей. Причем у верхний части нет задней стенки. Сделал из подходящего куска пластмассы.
evropanel [ 34.2 Кб ]
Прикрепил вытяжными заклепками, и промазал по периметру из термопистолета.

 


Воздуховоды
[Вверх]

evropanel [ 44.6 Кб ]
Воздуховоды скрипели в местах соединений. Отводы к боковым воздуховодам обмотал изолентой, причем намотать пришлось достаточно много, так как зазоры там большие.
evropanel [ 23.4 Кб ]
Осмотр боковых дефлекторов показал, что они деформировались, и не позволяли плотно закрывать заслонку. Покупать новые не стал, т.к. решил, что история повторится.
evropanel [ 23.6 Кб ]
Поэтому прогрел их феном и выпрямил. И из прутка сделал распорки. Все дефлекторы смазал специальной смазкой, которая используется для смазки различных шестеренок в механизмах видаков, магнитофонов и прочей электроники. Слышал, что солидол, литол и аналогичные плохо влияют на пластмассу.

Воздуховоды к ним решил посадить на 2-х стороннюю липкую ленту. Обмотал дефлекторы, потом намочил ленту сверху и одел воздуховоды. На сухою одеть не вышло, уж очень липучие. Встало намертво.

И вообще, проклеивал все места контактов разных частей панели, все мелкие детали, все что могло двигаться , тереться, скрипеть, дребезжать.

 


Шумка
[Вверх]

evropanel [ 31 Кб ]
Так потихоньку собрал панель, проклеивая все места соединений лентой, вообще все, даже под кнопки наклеил. Все саморезы потом залил из термопистолета. Панель обклеил кусками БИМСТа оставшимися от шумки. Установил металлические поперечины. Там где поперечины касались панели также наклеил под них куски БИМАСТа.
Заранее поставил плафон освещения бардачка, после установки сделать это сложновато. Провода, что бы не болтались приклеил термоклеем.
evropanel [ 79.4 Кб ]
С боков наклеил безосновный ковролин на 88-ой клей, что бы предотвратить скрип накладок дверей о панель.

Таким же ковролином обклеил все пластиковые накладки салона и багажника. На все ушло 4 м2. Тянется он плохо, но строительный фен творит чудеса :)
Не хватило только на 2 боковые большие накладки в багажнике.
По сравнению с карпетом, ковролин более плотный и стойкий к износу.

 


Печка
[Вверх]

 [ 133.3 Кб ]
Печку тоже утащил домой, и полностью разобрал. Будьте аккуратны, поролон забит мелкой пылью, как мукой.

Старый поролон полностью отодрал, и наклеил вместо него на заслонки БИТОПЛАСТ 5 мм. Видно, что центральная заслонка полностью не перекрывает отверстие воздуховода, поэтому БИТОПЛАСТа наклеил немного больше по площади.

 [ 79.1 Кб ]
Вот так печка выглядит внутри.

Когда изучал инфу по шумке, почитал про уменьшение шума в вентиляции. Там используют шумогасители, фактически кусок воздуховода обклеенный изнутри шумопоглощающим материалом. Пришла мысль обклеить печку изнутри ковролином, но поленился.

Народ при сборке печки обычно промазывает швы герметиком, я же использовал все ту же ленту.

 [ 59.6 Кб ]
Снаружи наклеил СПЛЭН в 2 слоя и обрезал его резаком по периметру отверстий. Кстати, советую приклеить резиновые манжеты на воздуховодах панели. Совмещение печки и панели - задача не из легких. Я когда панель купил, обратил внимание, что на манжетах складки, как будто они подвернуты были. Когда панель с печкой совмещал, предположения оправдались. Манжеты ни как не хотели нормально одеваться на печку и все норовили завернуться внутрь, да еще и соскочить с воздуховодов. Пришлось приклеить их к воздуховодам на 88-ой клей.

 


Установка панели
[Вверх]

evropanel   [ 76 Кб ]
Панель ставил без проводки. В отличие от ВП, в европанели удобный доступ внутрь и проводку прокладывать после установки проще, чем ставить панель с проводкой. Основная часть панели крепиться четырьмя саморезами. Тут меня поджидал подарок от разработчиков. Саморезы вкручиваются в скобки которые устанавливаются на кронштейны. Причем ставятся скобки вверх ногами, и если при вкручивании надавить на саморез, то скобка разжимается и падает вниз. Закрутил я аккуратно 3 самореза, закручиваю четвертый... !(№(*%_+_%№*(.. упала. И так почти все скобки в панели. Матерился много... Тем более что скобки все ставил новые, и саморезы в них входили туго. На помощь опять пришла 2-х сторонняя липкая лента. Я наклеивал ее под скобки, и они перестали падать и смещаться.

Не забудьте перед установкой панели установить пластиковые накладки на передние стойки дверей, потом их не поставить.

Панель сразу не затягивал, сперва совмещал ее с печкой, которую тоже сперва просто наживил.

evropanel [ 81.1 Кб ]
Поперечины сперва решил закрепить как на 15-ке, над рулевой колонкой. У меня спереди крепилось на шпильках М8, сзади двумя болтами. Все оказалось коротким, пришлось заменить. У знакомого на 15-ке там стоят болты со срывными головками. Когда выехал из гаража, понял, что поперечины закрепил неправильно. Руль очень туго вращался, т.к. изменился угол рулевого вала, а труба с подшипниками осталась под тем же углом, только сместилась ниже. Так и проездил весь день. Вечером переставил ... какой кайф, первое ощущение, как будто рулевой усилитель поставили :). Правильно закреплено на предыдущим фото, на этом неправильно.

 


Установка проводки
[Вверх]

evropanel [ 101.6 Кб ]

Затем стал прокладывать проводку. При этом провода обматывал БИТОПЛАСТом, 5 мм, что бы не гремели. Кронштейн крепления рулевой колонки тоже обмотал куском БИТОПЛАСТа, чтобы проводка не терлась о железо.

Розовый провод на фото - к датчику уровня топлива, как я уже говорил, заранее припаял дома.

evropanel [ 121.6 Кб ]
Реле зажигания закрепил на штатную шпильку.

Гидрокорректор, хоть и трудновато, но встал на свое место. На 15-ке трубки отходят вдоль оси, а на 21099 под углом 90 градусов

evropanel   [ 127.8 Кб ]
Замок зажигания от 10-ки.
Потом поставил Приборную панель.
После чего воткнул среднюю стойку с контроллером. Пластиковый кронштейн крепления контроллера найти мало реально, поэтому контроллер заранее прикрепил прямо к передней стойке. Внизу 2-мя саморезами, вверху использовал разогнутые скобки. Саму стойку снизу ни как не крепил, держится в распор.
Потом закрепил блок управления печкой.

Блестящие участки на панели - это зеркальная самоклеящаяся пленка, наклеивал ее туда, где есть подсветка, как отражатель. Заранее прозвонил тестером - не проводящая.

evropanel [ 221.8 Кб ]
Датчик уровня топлива подключил так - аккуратно вытащил провода из контактов 5 и 6 разъема Х9. Затем воткнул их в двойную колодку. С другой стороны подключил колодку с заранее припаянным проводом от контакта 10 красного разъема приборки.
evropanel [ 74.7 Кб ]
Реле инжектора прикрепил на шпильки, которые были на центральном кронштейне. Все края железяк проклеивал БИТОПЛАСТом, для защиты проводки.
evropanel [ 79.4 Кб ]
Провода к диагностическому разъему пришлось удлинить, иначе не доставали. И вообще странно, но все проводка передней панели была можно сказать в притык. Пришлось так же удлинить провода для подсветки пепельницы, тоже хватало еле-еле.
 


Управление печки
[Вверх]

Когда стал подключать тросики печки, оказалось, что тросик от краника и от большой заслонки - короткие. Да и остальные коротковаты, но поскольку они идут петлей, то до блока управления дотягиваются. Пришлось ехать в магазин. Тросиков от 15-ки не было, поэтому купил комплект от 99, в общем-то нужно было всего 2.
 [ 23.8 Кб ]
2 из купленных тросиков укоротил до нужной длины. Главное, чтобы жила из оплетки выходила на такую же длину как и у старого тросика.
 [ 90.2 Кб ]
Поставил тросики и проверил перемещение заслонок. Оказалось, что хода рычагов управления заслонками не хватает, для полного открытия / закрытия заслонок. Поэтому просверлил новые отверстия под крепления тросиков к рычагам, что бы хоть как бы выправить ситуацию.
 [ 86.7 Кб ]
Такая ситуация со всеми заслонками и краником. После доработки, заслонки стали открываться / закрываться почти полностью.
 [ 108.1 Кб ]
При установки тросиков, сперва закрепил оплетки на блоке управления. Делал это на снятом блоке управления, иначе почти не реально. Затем подбирал место крепления оплетки около заслонки так, чтобы при перемещении рычага управления из одного крайнего положения в другое, заслонка полностью открывалась/закрывалась. Аналогично с краником.
 


И последнее
[Вверх]

Осталась в общем-то фигня, поставить накладку на бороду, боковые панели, и центральный тоннель. Основная проблема была опять же в скобках. Закрутил один саморез, второй, третий, мля... скобка четвертого падет внутрь панели ... опять двадцать пять. Прилепил все скобки на 2-х стороннюю ленту.
 [ 41.6 Кб ]
Перед установкой накладки центрального тоннеля, поставил проводку подогрева сидений и закрепил провода термоклеем.
Тут мне пришла мысль, почему проводку не интегрируют в пластиковые панели? Сделали бы разъемы под кнопки одним целым с пластиковой накладкой, проводку приклеили и не надо было бы сперва вставлять кнопку, а потом одевать разъем. Все бы делалось одним движением. А на панелях поставить разъемы мама-папа. Ставишь панель и одновременно соединяются разъемы. Очень удобно, прощай вечно болтающиеся провода. А можно вообще сделать корпус кнопки частью панели, тогда и разъема не нужно. Надо будет как нибудь попробовать.

Проводка подогрева сидений хоть и досталась мне с панелью, но почему то в проводке панели не было колодки для реле подогрева. Я решил для этих целей использовать реле стеклоподъемников, все равно многие ставят туда перемычку, что бы они работали при выключенном зажигании, так чего ему зря пропадать. Таким образом, питание подогрева взял с контакта 1 разъема Х1. И предохранитель в ЧЯ уже есть. А Стеклоподъемники решил потом запитать с контакта 7 разъема Х1, где напруга присутствует постоянно.

 [ 46.3 Кб ]
Старое крепление центрального тоннеля не подходило, поэтому поставил вот такую скобку, закрепил саморезами через штатные отверстия. Затем снял заднюю пепельницу, установил накладку и просверлил отверстие в полу салона через скобу. Прикрутил саморезом. Поставил пепельницу обратно, сдвинув сиденья вперед.
Можно было в принципе прикрутить скобу к накладке напротив штатного крепления на тоннеле. Рычаг КПП при перемещении в крайние положения почти касается краев отверстия в накладке, и это при том, что у меня короткоходная кулиса. Может из-за шумки накладка тоннеля встала выше?

Центрального воздуховода у меня не было и я решил его пока не ставить. Когда же наступили холода, решил, что нефиг нагревать внутренности панели и решил воткнуть воздуховод. Легко сказать ... воткнуть, пришлось снимать центральную накладку панели. Так что ставьте сразу.

Пластиковый кожух рулевой колонки решил оставить старый от ВП, но какое то время катался вообще без него. Потом наконец поставил ....
...это что-то, при езде он скрипел сильнее чем весь остальной салон. Причем скрипел как пластик, так и резинка на замке зажигания. Такой маленький, а столько шума. Снял его на следующий же день. Так пока и езжу и думаю, то ли попробовать проклеить кожух (останавливает количество скрипа которое он издает, терзает сомнение, а реально ли полностью устранить ), то ли попробовать тоже поставить от евро.  


Выводы
[Вверх]

Ну что сказать, внешний вид видел наверное каждый, ИМХО - симпатично.

В евро нет штатных мест под установку динамиков, придется врезать в двери.

Европанель значительно тише высокой, и не только из-за конструкции, но и материал пластика там другой, более мягкий что ли и менее скрипучий.

Вентиляция значительно лучше чем у ВП, на 3-й скорости из центральных воздуховодов дует так, что сидя сзади кажется что в лицо дует вентилятор. А на скорости, даже без вентилятора идет слабый поток воздуха.
Однако из боковых дефлекторов по прежнему дует холодный воздух - это уже болезнь печки, а не панели.

Пожалел, что не обклеил печку изнутри ковролином. Полная шумка машины и проклейка европанели сделали машину значительно тише и стало слышно шум воздуха в воздуховодах и особенно шум лопастей вентилятора. Именно лопастей, так как шум сильнее когда рычаг печки в положении холодно. А при переводе в положение горячо шум значительно снижается. Воздух идет через радиатор печки, который сильно уменьшает шум. Шум от лопастей распространяется по печке как по звуководу, переотражаясь от поверхностей. Если проклеить ее изнутри, то звук будет поглащаться и шум уменьшится.
Правда вибрация вентилятора на 2-ой и 3-ей скоростях по прежнему остались, это проблема балансировки вентилятора и его крепления. Да и на первой слышно слабое жужание моторчика.

В общем ЕВРОПАНЕЛЬ - ЭТО ВЕШЬ,
ЗЫ - сама установка заняла день.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
17.11.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100